SearchSearch
Main | Changes under the business accounting

Changes under the business accounting

  1. Generally Accepted Accounting Principles (the Order of the Ministry of Finance of Russia from 7/29/1998 № 34n):
    • To incomplete capital investments, among other, the acceptance-transfers of fixed assets not arranged by acts and other documents of costs for acquisition of buildings and other objects of real estate concern (availability of the documents confirming the state registration of objects of real estate) earlier was required. Hence, such actually maintained objects are subject to transfer into 01 balance sheet account and on them, since 1/1/2011, depreciation with inclusion in calculation on the property tax (item 41) should be charged;
    • Since 1/1/2011 on the fixed assets translated under the decision of the organization on preservation for the term of more than 3 months, under the acquired editions (books, brochures, etc.), to objects of an external accomplishment and other similar objects depreciation is charged in a generally established order (item 48 is excluded);
    • With a view of reduction to requirements GAAP 6/01 "Accounting of fixed assets" and GAAP 5/01 "Accounting financially — manufacturing inventories" subitem 50-53 of Position in a reference part to Invaluable and quickly wearing out subjects for uses less than 12 months, overalls, tools, etc. are excluded;
    • With a view of reduction to requirements of item 26 GAAP 14/2007 "Accounting of intangible assets" position is excluded that on Intangible assets on which it is impossible to specify term of useful use, rates of depreciation charges are established counting on twenty years (item 56);
    • The organizations are obliged to create reserves of doubtful debts in case of acknowledgement of a debt receivable doubtful with reference of the sums of reserves on financial results of the organization; doubtful the debt receivable of the organization which isn't extinguished is considered or with high degree of probability won't be extinguished in the terms established by the agreement, and not provided by corresponding guarantees (new edition of item 70; earlier creation of reserves was the right, instead of an obligation of the organizations); with a view of rapprochement of the data accounting and tax accounting of the Russian Federation it is recommended to use an order stated in item 266 Tax Code the Russian Federation, having reflected the specified aspect in Accounting policy for business accounting and tax accounting for 2011;
    • the costs produced by the organization in an accounting period can be reflected in 97 balance sheet account, but concerning following accounting periods according to standard legal acts under the business accounting and subject to write-off in the order established for cost depletion of assets of the given kind (new edition of item 65) only. An example 1. Single payment under the license agreement in the business accounting is reflected as deferred expenses as Position item 39 under business accounting GAAP 14/2007 "Accounting of intangible assets" is directly provided. An example 2. According to item 5 and item 18 GAAP 10/99 "organization Expenses" the costs connected with acquisition of licenses, concern expenses on usual types of activity and admit the business accounting in that accounting period in which they took place, irrespective of time of actual payment of money funds and other form of realization. Similarly, acquisition of the non-exclusive right of use of the software, which right of use is acquired without day, should be reflected as a part of costs at a time. Specified there corresponds to subitem 26 of item 1 of item 264 Tax Code the Russian Federation and the developed arbitration practice. An example 3. According to item 6 of item 272 Tax Code the Russian Federation under insurance contracts, prisoners for the term of more than one accounting period, the insurance premium sum admits in regular intervals during the term of the agreement to proportionally quantity of calendar days of validity an accounting period (provided that it is listed in the insurance company by single payment). In this case for the business accounting of service of insurance can be reflected in 97 balance sheet account also. In a similar order it is necessary to consider the added holiday money to workers having on the next month;
    • Item 72 of Position by which till 2011 possibility to create reserves on forthcoming payment of holidays to workers has been provided is excluded; payment of annual compensation for long service; payment of compensations following the results of work for a year; repair of fixed assets; warranty repair and warranty service, etc. Thus, at the organizations (except for subjects of small business), forming reserves on repair of fixed assets (item 2 of item 324 Tax Code the Russian Federation), reserves on warranty repair and warranty service (item 267 Tax Code the Russian Federation), and also the reserve of forthcoming expenses on payment of holidays and on payment of annual compensation for long service (item 324.1 Tax Code the Russian Federation) will arise constant (time) differences and arises necessity of application GAAP 18/02 "Accounting of calculations on the profits tax of the organizations";
    • The Position item 81, concerning possibilities of reflection of the incomes received in an accounting period, but concerning following accounting periods, on 98 balance sheet account (for example, till 2011 it it was authorized to consider as a part of deferred revenues incomes under contracts of commercial concession (item 1027 Сivil Сode the Russian Federation) on a trade mark, a service mark, other objects of exclusive privileges, including license contracts under item 1236 Сivil Сode the Russian Federation is excluded;
  2. Generally Accepted Accounting Principles (GAAP) 6/01 "Accounting of fixed assets" (the Order of the Ministry of Finance of Russia from 30.03.2001 № 26n) and Methodical instructions under the business accounting of fixed assets (is confirmed The order of the Ministry of Finance of Russia from 13.10.2003 № 91n):
    • Assets in cost within a limit established in accounting policy of the organization, but no more than 40000 roubles for unit, can be reflected in the business accounting in a railroad train financially-manufacturing inventor; we remind that similar changes are brought and in item 256 Tax Code the Russian Federation;
    • The organizations which are conducting revaluation of fixed assets, reflect it on the end of accounting year (in 2010 and earlier — on the beginning of next year); thus the sum cost amount changing (OC) (price reductions) is subject to accounting as a part of other incomes (expenses) and are reflected, accordingly, in 91 balance sheet account;
    • On objects of real estate on which capital investments are finished, depreciation is charged in a general order from the first date following after month of accepting of object to the business accounting. Objects of real estate, an ownership right on which aren't registered in the order established by the legislation, are accepted to the business accounting as fixed assets with allocation on a separate sub-account to the account of accounting of fixed assets;
    • Incomes and expenses of leaving of object of fixed assets are subject to transfer into the profit and loss account as other incomes and expenses;
  3. Generally Accepted Accounting Principles (GAAP) 14/2007 "Accounting of intangible assets" — the organizations which are conducting revaluation Intangible assets, reflect it on the end of accounting year (in 2010 and earlier — on the beginning of next year); thus the sum cost amount changing (price reductions) Intangible assets is subject to accounting as a part of other incomes (expenses) and are reflected, accordingly, in 91 balance sheet account.
  4. Generally Accepted Accounting Principles (GAAP) 18/02 "Accounting of calculations on the profits tax of the organizations" — arising differences (tax assets and the postponed tax obligations) are subject to transfer into 99 balance sheet account (in 2010 — 84 balance sheet account).
  5. Generally Accepted Accounting Principles (GAAP ) 18/02 "Accounting of calculations on the profits tax of the organizations" — arising differences (tax assets and the postponed tax obligations) are subject to transfer into 99 balance sheet account (in 2010 — 84 balance sheet account).
  6. New terms of granting of the declaration on profit
    Letter FTS the Russian Federation from 2/21/2011 № KE-4-3/2734 is possible that the declaration on the profits tax for 2010 under the new form (order FTS of Russia from 12/15/2010 № MMB-7-3/730) should be represented by taxpayers, since February, 19th, 2011.
  7. Criteria of transition to payment of quarter payments.
    Letter FTS of Russia from 24.02.2011 № KE-4-3/2894 it is possible to data that in connection with changes in item 286 Tax Code the Russian Federation, come into force with 01.01.2011, the organization can pass to payment of quarter advance payments, if its incomes of realization for the last four quarters didn't exceed on the average 10 million rubles (earlier — 3 million rubles) for every quarter. Hence, the organizations corresponding to specified criteria (the revenue volume for 2010 has constituted from 12 to 40 million rbl.), have the right not to pay the monthly advance payments added on terms of payment: on January, 28th, on February, 28th, on March, 28th.

Закажите обратный звонок
и мы перезвони Вам через 15 минут
+7 (499) 653 54 49
с 09:00 до 18:00
Rus | Eng
Главная | Изменения в отдельные нормативные акты по бухгалтерскому учету, вступающим в силу с бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2011 года новое

Изменения по бухгалтерскому учету

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета (Приказ Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н):
    • к незавершенным капитальным вложениям, среди прочих, относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты на приобретение зданий и иных объектов недвижимости (ранее требовалось наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости). Следовательно, такие фактически эксплуатируемые объекты подлежат переводу на 01 балансовый счет и по ним, начиная с 01.01.2011 г., должна начисляться амортизация с включением в расчет по налогу на имущество (п. 41);
    • начиная с 01.01.2011 г. по основным средствам, переведенным по решению организации на консервацию на срок более 3-х месяцев, по приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.), объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам амортизация начисляется в общеустановленном порядке (исключен п. 48);
    • в целях приведения к требованиям ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 5/01 "Учет материально — производственных запасов" исключены пп. 50-53 Положения в части отнесения к МБП сроком использования менее 12 месяцев, спецодежды, инструментов и т.п.;
    • в целях приведения к требованиям п. 26 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" исключено положение, что по НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет (п. 56);
    • организации обязаны создавать резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации; сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (новая редакция п. 70; ранее создание резервов было правом, а не обязанностью организаций); в целях сближения данных бухгалтерского и налогового учета РФ рекомендуем использовать порядок, изложенный в ст. 266 НК РФ, отразив указанный аспект в Учетной политике для БУ и НУ на 2011 год;
    • на 97 балансовом счете могут быть отражены только затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и подлежащие списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида (новая редакция п. 65). Пример 1. Разовый платеж по лицензионному договору в бухгалтерском учете отражается как расходы будущих периодов, поскольку прямо предусмотрен п. 39 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". Пример 2. В соответствии с п. 5 и п. 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации" затраты, связанные с приобретением лицензий, относятся к расходам по обычным видам деятельности и признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Аналогично, приобретение неисключительного права на использование программного обеспечения, право на использование которого приобретено на неопределенный срок, должны отражаться в составе затрат единовременно. Указанное соответствует пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ и сложившейся арбитражной практике. Пример 3. В соответствии с п. 6 ст. 272 НК РФ по договорам страхования, заключенным на срок более одного отчетного периода, сумма страховой премии признается равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде (при условии, что она перечислена в страховую компанию разовым платежом). В этом случае для целей бухгалтерского учета услуги страхования могут быть также отражены на 97 балансовом счете. В аналогичном порядке следует учитывать начисленные отпускные работникам, приходящиеся на следующий месяц;
    • исключен п. 72 Положения, которым до 2011 года была предусмотрена возможность создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание и т.п. Таким образом, у организаций (за исключением субъектов малого предпринимательства), образующих резервы на ремонт основных средств (п. 2 ст. 324 НК РФ), резервы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (ст. 267 НК РФ), а также резерв предстоящих расходов на оплату отпусков и на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет (ст. 324.1 НК РФ) будут возникать постоянные (временные) разницы и возникает необходимость применения ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций";
    • исключен п. 81 Положения, касающийся возможности отражения доходов, полученных в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, на 98 балансовом счете (например, до 2011 года разрешалось учитывать в составе доходов будущих периодов доходы по договорам коммерческой концессии (ст. 1027 ГК РФ) на товарный знак, знак обслуживания, иные объекты исключительных прав, включая лицензионные договоры по ст. 1236 ГК РФ.
  2. ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (Приказ Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н) и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 г. № 91н):
    • активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов; напоминаем, что аналогичные изменения внесены и в ст. 256 НК РФ;
    • организации, проводящие переоценку основных средств, отражают ее на конец отчетного года (в 2010 году и ранее — на начало следующего года); при этом сумма дооценки (уценки) ОС подлежит учету в составе прочих доходов (расходов) и отражаются, соответственно, на 91 балансовом счете;
    • по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств;
    • доходы и расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.
  3. ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" — организации, проводящие переоценку НМА, отражают ее на конец отчетного года (в 2010 году и ранее — на начало следующего года); при этом сумма дооценки (уценки) НМА подлежит учету в составе прочих доходов (расходов) и отражаются, соответственно, на 91 балансовом счете.
  4. ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" — возникающие разницы (налоговые активы и отложенные налоговые обязательства) подлежат зачислению на 99 балансовый счет (в 2010 году — 84 балансовый счет).
  5. Новые сроки предоставления декларации по прибыли.
    Письмом ФНС РФ от 21.02.2011 г. № КЕ-4-3/2734@ доводится, что декларация по налогу на прибыль за 2010 год по новой форме (приказ ФНС России от 15.12.2010 г. № ММВ-7-3/730@) должна представляться налогоплательщиками, начиная с 19 февраля 2011 г.
  6. Критерии перехода на уплату квартальных платежей.
    Письмом ФНС России от 24.02.2011 г. № КЕ-4-3/2894@ доводится до сведения, что в связи с изменениями в ст. 286 НК РФ, вступившими в силу с 01.01.2011 г., организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если ее доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. рублей (ранее — 3 млн. рублей) за каждый квартал. Следовательно, организации, соответствующие указанным критериям (объем выручки за 2010 год составил от 12 до 40 млн. руб.), вправе не уплачивать ежемесячные авансовые платежи, начисленные по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.
  7. Ведение книги учета доходов и расходов.
    Письмом ФНС России от 02.02.2011 г. № КЕ-4-3/1459 для организаций и ПБОЮЛ, применяющих упрощенную систему налогообложения, доводится, что книга учета доходов и расходов (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2008 г. № 154н) после выведения на бумажные носители по окончании налогового периода должна быть представлена в налоговый орган для заверения должностным лицом налогового органа не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода ст. 346.23 НК РФ. При этом ст. 120 НК РФ устанавливает налоговую ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, в частности за отсутствие регистров налогового учета (10 тыс. руб.).